Сальники (манжеты армированные) — описание и размеры

Сальники (манжеты армированные)

Манжеты армированные (сальники) с пружиной и металлическим каркасом для уплотнения валов. Предназначены для работы в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0.05 МПа и скорости вращения до 20 м/с. Изготавливаются из резин группы 1 по ГОСТ 8752-79.

Работоспособны при t° от -45°С до +100°С.

Манжеты армированные(сальники) ГОСТ 8752-79 чертеж

1.2 или 2.2-30х56х10 (236-1029240-Б лев. или прав.) ГОСТ 8752-79, где
1 - тип манжеты (1 - без пыльника; 2 - с пыльником)
2 - исполнение манжеты (1 - с рабочей кромкой, полученной механической обработкой; 2 - с формованной рабочей кромкой)
d = 30 диаметр вала (мм)
D = 56 наружный диаметр манжеты (мм)
236-1029240-Б -шифр детали
лев. – гидродинамическая поверхность рабочей кромки (направление левое)
прав. - гидродинамическая поверхность рабочей кромки (направление правое)

Манжеты типов 1.1 и 2.1 (т.е. с рабочей кромкой, полученной после формования дополнительной механической обработкой) на данный момент не выпускаются.

Размер манжетыТолщина металла каркаса манжеты, ммПримечание
мин. до 50х700,8Толщина может варьироваться в зависимости от конструкции манжеты
60х85 до 100х1251,0-1,2
свыше 100х1251,5-2,0

Схема салькик TCL 30

тип L – левое вращение
тип L – левое вращение
тип R – правое вращение
тип R – правое вращение

Основные профили армированных манжет производства Китай:

ТИПЧертежОписание
ТИП «ТC» с грязезащитной кромкой и пружиной.ТИП ТC с грязезащитной кромкой и пружинойВ основном используется для низких давлений до 0,5 ат. Дополнительная грязезащитная кромка обеспечивает повышенную защиту рабочей кромки. Полость между двумя кромками может быть также наполнена смазкой, чтобы ограничить коррозию вала, и для облегчения скольжения.
ТИП «SC» без грязезащитной кромки, с пружиной.ТИП SC без грязезащитной кромки, с пружинойИспользуется для низких давлений до 0,5 ат. Если используется дополнительное кольцо, то давление может быть повышено до 10 ат. Не рекомендовано для использования, если окружающая среда содержит пыль или грязь.
ТИП «VC» Рабочая кромка без пружины.ТИП VC Рабочая кромка без пружиныВ основном используется для рабочей среды без давления, особенно для пластичных смазок и вязких жидкостей. Эти сальники также могут быть использованы для защиты от пыли и грязи.
ТИП «КC» с грязезащитной кромкой без пружины.ТИП «КC» с грязезащитной кромкой без пружиныТакой же, как и тип V выше, но дополнительная грязезащитная кромка обеспечивает повышенную защиту рабочей кромки. Полость между двумя кромками может быть также наполнена смазкой, чтобы ограничить коррозию вала, и для облегчения скольжения сальника по валу при установке, и отличаются малой высотой.
ТИП «DC» две рабочие кромки с пружинами.ТИП DC две рабочие кромки с пружинамиИспользуется для разделения двух рабочих сред.

Основные типы корпуса и внешней поверхности сальника производства Китай:

ТИПЧертежОписание
ТИП «А» внешний металлический корпус с усиливающей вставкой.ТИП А внешний металлический корпус с усиливающей вставкойОбеспечивает повышенную структурную жесткость, когда требуется более прочная конструкция. Особенно подходит для больших диаметров или когда сальник устанавливается с обратной стороны.
ТИП «B» внешний металлический корпус. ТИП B внешний металлический корпусЭтот тип в основном подходит для стальных или чугунных посадочных мест.Металлический корпус обеспечивает чрезвычайно прочную и точную установку в посадочное место, но уплотняющая способность внешней поверхности сальника с посадочным местом частично ограничена.
ТИП «С» покрытая резиной внешняя поверхность.ТИП С покрытая резиной внешняя поверхностьЭтот тип предпочтителен для посадочных мест из мягких сплавов или пластика, а также из стали и чугуна. Внешняя поверхность сальника обладает лучшей уплотняющей способностью с посадочным местом, например при незначительных повреждениях поверхности посадочного места.
ТИП «F/O» покрытая резиной внешняя поверхность.ТИП F/O покрытая резиной внешняя поверхностьПохож на тип С, но дополнительное покрытие резиной полностью защищает внутренний стальной корпус. Особенно подходит для применения в тех условиях, где коррозия может представлять угрозу для металлических частей сальника.
ТИП «G» покрытая резиной внешняя поверхность.ТИП G покрытая резиной внешняя поверхностьРифленая внешняя поверхность, подходит для применения в тех условиях, где материал посадочного места подвергается большим тепловым расширениям, и для облегчения установки сальника в посадочное место.
ТИП «M» внешний металлический корпус, внутри покрыт резиной.ТИП M внешний металлический корпус, внутри покрыт резинойПохож на тип В, но дополнительное покрытие внутренней части резиной защищает стальной корпус. Особенно подходит для применения в тех условиях, где коррозия может представлять угрозу.
ТИП «BC» внешняя поверхность частично покрыта резиной.ТИП BC внешняя поверхность частично покрыта резиной.Обеспечивает преимущества подгонки металл к металлу и хорошую уплотняющую способность покрытой резиной внешней поверхности на шероховатых или изношенных посадочных местах.
ТИП «J» покрытая резиной внешняя поверхность с выступом.ТИП J покрытая резиной внешняя поверхность с выступомОбеспечивает легкую установку или замену, дополнительную структурную жесткость и ограничивает глубину установки в посадочное место.

Применение армированных манжет ГОСТ 8752-79 на автотранспорте

НаименованиеПрименение
1.2-16х30ЯМЗ 2401021090, сальник привода маслозакач. насоса, Д21А1,Т150
1.2-17х32ЯМЗ 2361307090, манжета водяного насоса
1.2-20х40Сальник А-01, Д-65, Д-440, СМД-14/18...20/60/62/70/72, Д-240...243, Т-25
2.2-20х40Сальник А-01, Д-65, Д-440, СМД-14/18...20/60/62/70/72, Д-240...243, Т-25
1.2-25х42Сальник ЯМЗ 240-1307090; водяного насоса, А-01, Т-150К, Д-440, К-700, МТЗ, ЮМЗ, Т-28, ДТ-75
2.2-25x42 Сальник ЯМЗ 240-1307090 вод.насоса(240-1307090) и п/вала, А-01, Т-150К, Д-440, К-700, МТЗ, ЮМЗ, Т-28, ДТ-75
1.2-30x52 Сальник ЯМЗ 5336-3416079-ГУР, А-01, Д-65, Д-240/242/ 243, Т-25/40, ПАЗ, СМД-14/18/20/22/24/60/62
2.2-32x52Сальник 2123-1701204
1.2-42x62Сальник МАЗ, Д-240...243, Т-16
2.2-42x62 Сальник МАЗ, Д-240...243, Т-16
1.2-45x65 Сальник ЯМЗ 64229-3401081 рул.мех-ма, ЛАЗ, КрАЗ, ДТ-75, МТЗ, Т-90, Т-150, Т-25
1.2-50x70Сальник А-01, Д-440, Д-65, Т-40, Т-28, ЮМЗ, СМД, ДТ-75, МТЗ, К-702
2.2-50x70Сальник А-01, Д-440, Д-65, Т-40, Т-28, ЮМЗ, СМД, ДТ-75, МТЗ, К-702
1.2-55x80 Сальник ГАЗ 21-100503201 - коленвала пер. без обоймы, УАЗ, А-01, Д-440, Д-65, ДТ-75, МТЗ, Т-28
1.2-60x85Сальник УАЗ, СМД, Т-40, МТЗ, ЮМЗ, К-700
1.2-65x90Сальник ГАЗ, Газель, Т-40, Д-65, ЮМЗ, МТЗ, ДТ-75
1.2-70x95Сальник Т-25, ДТ-75, К-700/701/703
2.2-75x94Сальник 236-1121090 - корпуса полумуфты/топливной аппаратуры 75x94x10
1.2-75x100Сальник ЯМЗ 500-2402052 хвостовика, ЛАЗ, ЛиАЗ, А-01, А-41, Д-440, СМД-18...22, МТЗ, К-700, ТДТ-55
1.2-80x105Сальник М412, А-01, А-41, Д-440, МТЗ, ЮМЗ
2.2-80x105Сальник М412, А-01, А-41, Д-440, МТЗ, ЮМЗ
1.2-85x110Сальник ЯМЗ 5432-2402052 хвостовика 5336, Д-21, Д-144, ДТ-75, ЮМЗ, МТЗ, ТДТ-55А, К-700
1.2-90x120Сальник Т-170/130, перерабат. оборудование
2.2-92x120Сальник ЯМЗ 500-3103038-2, передней ступицы
1.2-100x125Сальник ТДТ-55, Т-170/130, МТЗ
1.2-105x130КамаС 740-1005160-01, манжета фиксатора маховика 105x130x12
1.2-110x135Сальник ТДТ-55, СМД-23/24/31, К-700
1.2-120x150Сальник ЯМЗ 5336-3104038 - задней ступицы
1.2-130x160Сальник ЯМЗ 500-3104038 - п/прицепа


Свойства основных каучуковых вулканизаторовNBRSILICONFKM
Марка резиныБутадиен-нитрильный каучукСиликоновый каучукФторкаучук
Механические характеристики при комнатной температуреПрочность при разрыве
Удлинение при разрыве
Эластичность при отскоке
Сопротивление разрыву
Стойкость к истиранию
Остаточная деформация при сжатииПри длительном испытании с воздействием высокой температуры
При комнатной температуре
При длительном испытании с воздействием высокой температурыМорозостойкость до... °С-50-60-30
Максимальная рабочая температура до... °С110210250
Стойкость противБензиннет данных
Минеральное масло при 100 °С
Кислоты (водные растворы неорг.кислот при комнатной температуре)
Щелочи (водные растворы неорг.щелочей при комнатной температуре)
Вода (при 100 °С, дистиллированная)
Атмосферные условия и озон