Опорный подшипник
23.09.2021

Статья. Опорный подшипник

Опорный подшипник представляет собой особый тип подшипников, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Он может быть расположен в разных местах автомобиля и отвечают за правильное функционирование систем. К сожалению, как и все остальные детали, они могут выйти из строя. Тогда их необходимо немедленно заменить, прежде чем поврежденный элемент снизит уровень безопасности движения.

Как продлить срок службы подшипников?

Хотя отказ подшипника может иметь множество причин, не связанных напрямую, симптомы обычно одинаковы, хотя для отдельных компонентов они могут незначительно отличаться. Некоторые из них проявляются только неприятными звуками, а другие значительно затрудняют правильное управление автомобилем. Игнорирование проблемы или откладывание визита к механику может привести к более серьезной поломке. Однако есть некоторые методы, позволяющие снизить риск выхода из строя подшипника.

Причины выхода из строя опорных подшипников

В большинстве случаев выход из строя опорного подшипника происходит из-за использования слишком большого или слишком малого количества смазки. Использование неправильной смазки также крайне вредно. Часто отказ также вызван загрязнением, вызванным попаданием жидких или твердых веществ в подшипник - часто это утечка смазки. Иногда проблемы возникают в результате неправильной сборки, заключающейся в неправильной настройке, чрезмерном нагреве или принудительном монтаже данного элемента. Отказ также может быть вызван неправильным выбором подшипника для модели автомобиля, ненадлежащим обслуживанием деталей, повреждением систем, прилегающих к подшипнику, неправильным вождением (например, ударами колес о бордюр и частым заносом автомобиля), поломкой внешнее кольцо, наклон от вертикали, вмятины тел качения, неправильное направление нагрузки и коррозия.

Диагностика отказов

Сигналы тревоги, которые могут указывать на повреждение подшипников, включают вибрацию, дребезжание и любые мешающие шумы, исходящие из-под пола автомобиля , особенно вокруг колес. Однако отдельные типы подшипников имеют более специфические и отличительные симптомы. Колесные подшипники спроектированы так, чтобы обеспечить максимально возможную долговечность и эффективность. За их повреждение в первую очередь ответственны внешние факторы . О выходе из строя этого элемента чаще всего свидетельствует шум во время движения . Подшипник нагревается, что затрудняет свободное вращение колеса. Самая распространенная неисправность проявляется в изменении угла наклона . Износ опорных подшипников заднего поперечного рычага проявляется характерными шумами в виде задних скрипов и стуков при движении по неровностям . Колеса могут изменять угол наклона и вызывать вибрацию. В этом случае задняя часть автомобиля начинает вести себя неконтролируемым образом. Слишком позднее вмешательство приводит к необходимости замены не только подшипников, но и задней балки.

Подшипники опоры оси

В приводе с центральным валом опорный подшипник может изнашиваться. В результате люфта также происходит ускоренный износ других элементов приводной системы. В этом случае признаком износа являются вибрации трансмиссии . Выход из строя опоры полуоси существенно затрудняет управление автомобилем.

Опорные подшипники карданного вала

Износ подшипников карданного вала - частый дефект в автомобилях с задним приводом. Этот вид повреждений проявляется сильной вибрацией из-под пола . Их интенсивность может меняться в зависимости от скорости вращения приводного вала. Пренебрежение приводит к отрыву элемента. Игнорирование отказа подшипника может иметь серьезные последствия. К сожалению, это случается гораздо чаще, чем ожидал среднестатистический водитель. Поэтому следует заранее реагировать на любые тревожные симптомы, чтобы обезопасить себя, пассажиров и других участников дорожного движения.